Нас уже 285 344
Логин:
Пароль:
Вход через социальные сети
 

Ночная фотография за счет долгой экспозиции

15 января 2015 - Новости сайта

Ночная съемка — это одно из направлений в фотографии, на счет которого люди часто заблуждаются. Многие думают, что достаточно использовать вспышку, чтобы все получилось хорошо или что есть только один набор настроек для ночной фотографии.

Хорошо, предположим, что этого действительно будет достаточно для того, чтобы получить странный ночной снимок с вашими друзьями на нем. Однако, если вы хотите показать творческие способности и сделать потрясающие ночные снимки, вам потребуется гораздо больше, чем включить вспышку. Прочитав эту статью, вы сможете делать фотографии, подобные этим:

В этой статье я хочу рассказать о технике, которая называется "долгая экспозиция". Попрощайтесь с резким освещением и черным фоном. Эта статья продемонстрирует вам, как делать снимки ночных сцен со статичными объектами. О ночной съемке людей я расскажу позже в другой статье, так как это совсем другая история.

Для начала выберем объект. Для этой статьи объектом будет река. Это просто, это будет лишь немного сложнее, я обещаю. Теперь, когда у вас есть объект, вам необходимо подобрать снаряжение. Для этой статьи я буду использовать свое оборудование, чтобы продемонстрировать вам всё, что потребуется.

Необходимое оборудование

Далее приведен список ссылок на оборудование, которое я вам рекомендую. Приобрести технику можно также по этим ссылкам:

  1. Цифровая камера
  2. Штатив
  3. Дистанционный автоспуск
  4. Что-нибудь, что поможет вам скоротать время

Теперь займемся делом! Сначала установите штатив на нужную высоту. Чтобы обезопасить себя от проблем в дальнейшем, убедитесь, что он выровнен. Вы еще меня поблагодарите! Установите камеру на штатив, проверив, надежно ли она зафиксирована.

Настройка съемки

Переведите камеру в режим ручной съемки. Раз вы зашли так далеко, все должно получиться хорошо, пришло время настройки. Не стоит беспокоиться о композиции снимка до того, как мы закончим с несколькими другими задачами. Переключите камеру в режим автофокусировки или AF. В некоторых условиях это может не сработать, но в большинстве случаев все должно получиться. Установите максимальное приближение (при использовании объектива с переменным фокусным расстоянием) и найдите источник света или светлую зону, которая находится примерно на таком же удалении, что и объект съемки, на котором вы хотите сфокусироваться, на половину нажмите на кнопку спуска затвора.

После того, как камера сфокусировалась на источнике света или светлой области на максимальном приближении (или на таком сильном зуме, насколько это вам необходимо для построения композиции, в любом случае вы сможете после повысить или понизить зум, камера при этом сохранит фокусировку), верните камеру в режим ручной наводки на резкость, обязательно не касаясь фокусировочного кольца.

Теперь, когда ваша камера сфокусирована на объекте, вы можете заняться композицией кадра. Это то, что ни одно руководство не объяснит вам — это и есть видение фотографа. Будьте творческими и покажите, на что вы способны!

Совет: Широкоугольные объективы создают более впечатляющие картины, чем длиннофокусные.

Выбор правильной экспозиции

Вы уже почти у цели! Следующий важный шаг — это определение правильной экспозиции, это не сложно, если вы будете знать, как этого добиться. Наилучший способ для самостоятельного определения экспозиции — использование встроенного экспонометра как приблизительного ориентира, но не для точной оценки. Поначалу вы будете постоянно следовать показаниям экспонометра, но по мере накопления опыта у вас пропадет необходимость в его использовании.

Переведите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и выставите значение ISO на 1600. В качестве общего ориентира я рекомендую вам остановиться на значении диафрагмы f/8, для достижения максимальной четкости при использовании китового объектива Canon 18-55mm, но в зависимости от условий вам может потребоваться и диафрагма f/3.5. Теперь на половину нажмите на кнопку спуска затвора, чтобы увидеть значения экспонометра — это линия с небольшой стрелкой, которая будет сдвигаться вслед за изменением значения диафрагмы.

Установите такое значение диафрагмы, чтобы полоска находилась посередине, после этого на половину нажмите на кнопку спуска затвора. Камера покажет вам необходимое значение выдержки. Убедитесь в том, что вы запомнили это значение, оно потребуется, чтобы определить окончательные параметры экспозиции.

Для следующего шага, в зависимости от арифметических способностей, вам может потребоваться калькулятор. Сам я обычно использую калькулятор в телефоне, математика — это не моя сильная сторона. Теперь нам необходимо вычислить, как долго затвор должен оставаться открытым. Предположим, камера показала нам выдержку в 10 секунд, когда мы использовали встроенный экспонометр, держите это значение в вашей памяти. Установить ISO на 100. Возьмите свое значение (в нашем примере это 10 секунд) и умножьте его на 16. Это даст нам 160 секунд. Разделим на 60 и получим примерно 3 минуты.

Подключите дистанционный автоспуск и переведите камеру в режим произвольной (BULB) выдержки (в случае необходимости открытия затвора более чем на 30 секунд). Возьмите прибор для измерения времени (телефон, секундомер или др.) и подготовьте его к началу отсчета. Нажмите на дистанционный автоспуск и заблокируйте его. Одновременно включите таймер.

Если вы хотите быть уверены в хорошем экспонировании, округлите значение до ближайшей минуты (в нашем случае это 3 минуты). Как только время подойдет, закройте затвор (разблокируйте автоспуск) и подождите, пока камера закончит работу, уменьшая шум.

В результате вы получите хорошо проэкспонированную фотографию. В данной статье не были рассмотрены вопросы установки баланса белого и съемка в формате RAW. О них речь пойдет в последующих статьях.

Автор: Adam Currie.

16/03/2012    Просмотров: 27062    Источник: adcuz.co.uk    Перевод: Геннадий Курушин
 
Комментарии
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.