Нас уже 285 539
Логин:
Пароль:
Вход через социальные сети
 

Основные законы фотографии

23 октября 2015 - Новости сайта
 
Свет и композиция в фотографии – это те самые элементы, без которых не обходится ни одна хорошая художественная работа. Невозможно определить наибольшую ценность одного из китов, на которых держится фотография. Композицией, так же как и светом, необходимо научиться управлять и манипулировать. Существуют непреложные правила композиции, которые перекочевали в фотографию из художественного искусства. Фотографу давно уже облегчена работа, и нет необходимости что-либо выдумывать самому. Остается лишь использовать наработки, зарекомендовавшие себя столетиями.
 
 Геометрия
 
 Вряд ли найдется много поклонников геометрии еще со школьной программы, но не нужно беспокоиться: для геометрии в фотографии не придется зубрить формулы. Просто оглянитесь вокруг себя. Нас тотально окружают геометрические фигуры правильной и не очень формы. Ваша задача – научиться видеть геометрию в интерьерах, на улице и даже пленере. Эти фигуры могут быть как слишком явными, так и выглядящими полунамеком. Применяйте это в своих фотографиях, используйте в качестве ключевых и дополнительных элементов. Результат во многом зависит от того, насколько вы сумеете проявлять геометрию при обработке фотографии, чтобы даже неподготовленный зритель обратил внимание на вашу задумку.
 
 Ритм
 
 Человек – существо подвижное, поэтому неудивительно, что мы любим ритм во всем. Деревья, растущие как под линеечку, столбы электропередач, шагающие в ногу солдаты – это ритм. Даже многоэтажки микрорайона передают задуманный архитектором ритм. И это далеко не весь список. Мало того что правильно переданный ритм в фотографиях радует глаз, так он еще и демонстрирует глубину в кадре.
 
 Равновесие
 
 Представьте себе фотографию человека в полный рост на просторах бескрайнего поля, уходящего за горизонт. Эта бесконечность хорошо передает перспективу в фотографии, но чего-то все-таки не хватает. Дело в отсутствии равновесия в кадре, глазу не за что зацепиться кроме фигуры человека. А всего-то стоило уравновесить изображение человека одиноким деревом среди поля. Этот композиционный прием еще называют весами.
 
 Динамика
 
 Для того чтобы фотографию сделать интересной, иногда достаточно правильно передать динамическое событие: велосипедист, стремительно движущийся к финишу, автомобиль, мчащий по автобану, или люди, синхронно переходящие улицу на зеленый свет. Все это динамика, которая попутно рассказывает свою личную историю. Правильная передача движения на снимке играет ключевую роль. Фотография – это статичное, в отличие от кино, искусство. Ей намного сложнее продемонстрировать в одном единственном кадре движение. В этом вам помогут технические хитрости: съемка на длинной выдержке, по второй шторке или техника съемки с проводкой.
 
 Перспектива
 
 Фотография – это, по сути, клочок бумаги, на котором что-либо изображено. Одной из ее задач является передача глубины в кадре. Не в наших силах сделать из плоской бумаги 3D-реальность, но вполне возможно с помощью композиционных приемов создать иллюзию глубины. Традиционно человеческий глаз воспринимает светлое как далекий объект. Темные тона комфортно чувствуют себя на переднем плане. Просто просмотрите работы классических пейзажных фотографов. На примерах черно-белой фотографии это правило композиции наиболее показательно. Чем дальше объект находится от переднего плана, тем светлее он по тоновому диапазону. Самые дальние объекты часто переходят практически в дымку. Это правило действует и в портретной фотографии. Хотя нельзя отрицать существования обратной перспективы, при которой светлый объект переднего плана находится на фоне темных тонов.
 
 Направляющие линии
 
 Тренируйте свой фотографический взгляд, и вы научитесь находить в обычных сюжетах простые элементы, которые можно использовать с преимуществом для себя. Самое простейшее, что нас окружает, – это линии. Линия не обязательно должна быть прямой. Научитесь использовать композиционные линии в качестве указателей. Другими словами, линии в фотографии подобны дорожным указателям. Они будто ведут зрителя к самому значимому объекту изображения.
 
 Свет в фотографии
 
 Тема света в фотографии имеет особое значение. Написано немало книг, создано огромное количество обучающих материалов. Свет можно отнести к законам композиции, потому что он является отдельным пластом, на котором держится вся фотография. С помощью света фотограф виртуозно выделяет самое важное. Так устроено человеческое восприятие, что наш глаз первым делом обращает внимание на световые пятна. Это свойство выгодно использовать, делая акценты на важных элементах, а второстепенное и вовсе скрывая в тени.
 
Данный урок написан специально для сайта http://dburn.ru , копирование разрешается только с указанием активной ссылки на сайт и с полным сохранением авторства! Какие-либо изменения в статье запрещаются!
Комментарии
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.