Нас уже 282 945
Логин:
Пароль:
Вход через социальные сети
 

Профессиональное фото без оборудования

21 января 2015 - Новости сайта

В предыдущей публикации Создаем привлекательный снимок продукта я показал, как с помощью профессионального оборудования создать интересную фотографию телефона. Там я написал, что можно получить подобный снимок без использования профессионального оборудования. В эти выходные я посвятил около часа тому, чтобы это сделать. Результат вы видите ниже

Результат за 55 долларов

Профессиональная фотография без профессионального оборудования.

Неплохо, не правда ли? Вместо пяти источников я использовал всего четыре, поэтому световой рисунок несколько отличается. Вот то, что я купил за 55 долларов в ближайшем хозяйственном магазине. Вот такая у меня будет студия.

Набор для освещения за 55 долларов

Я не включил сюда некоторые мелочи, такие как бумага, прозрачные рамки и счета за электричество. Может быть, многое из подобного оборудования уже есть у вас дома. Я выбрал люминесцентные лампы с отражателями, так как с ними легче работать (они почти не греются), но это могут быть любые другие лампы. Единственное требование – они должны иметь одинаковую цветовую температуру, иначе вы не сможете их сбалансировать (речь идет о балансе белого).

Что нужно, чтобы стать хорошим предметным фотографом?

Модификаторы света

Вам не нужно использовать софтбоксы или диффузоры, это может быть практически все, что угодно. Я использовал пенопластовые панели по 3 доллара за штуку и прозрачные рамки для фотографий, как вот здесь.

Самодельный софтбокс от Alex Koloskov

Я закрепил в ней кусок белого пластика, но это может быть и простая бумага или диффузный фильтр или что угодно. Для моего конкретного набора это белый полупрозрачный пластик

Настройки освещения

Как вы видите, из настоящего оборудования использованы только стойки для освещения. Я слишком ленив, чтобы принести наши обеденные стулья. Хотя, может быть, с ними было бы работать даже удобнее. Только не говорите, что это несправедливо, использовать часть реального оборудования.

Я использовал четыре источника. Источники №1 и №2 были размещены с обеих сторон, также как софтбоксы на фотографии к предыдущей статье. Оттого, что я разместил свои нищебродские софтбоксы гораздо ближе к объекту, получился такой же эффективный размер источника света, как у Elinchrom, которые я использовал ранее. Чтобы ограничить распространение света, я сделал ободок вокруг лампы, направив свет только вперед.

Экраны спереди необходимы, чтобы избежать засветки в объектив камеры. В идеале я бы предпочел сделать шторки-экраны ( из металлизированного скотча и пенокартона для каждой из ламп), но мое решение также сработало эффективно. Кроме того, эти передние экраны отражают свет обратно к объекту, подсвечивая его.

Задние экраны предназначены для исключения попадания света на темный фон.

Источник №3 был использован для выделения верхнего края телефона, также как софтбокс №3 в предыдущей статье. Я сделал для него снут из черной бумаги и скотча.

Источник № 4 освещал фон, создавая пятно на нем. Я склеил скотчем два рефлектора для светильников и использовал цветной фильтр. Если бы я захотел еще больше ограничить пятно света, этого можно легко добиться, сделав трубку из черной бумаги и вставив ее в этот самодельный снут.

Вид сбоку на схему освещения

Как я изменял мощность источников света?  Легко! Я закрывал часть поверхности ламп алюминиевой фольгой. Больше закрыл – меньше света и наоборот.

Я намеренно использовал грязные куски картона, которые нашел у себя. В качестве основы я использовал самый дешевый компьютерный стол за 20 долларов. Я потратил 40 минут, чтобы сделать модификаторы и настроить схему освещения. Это, вероятно, был мой самый непрофессиональный подход к съемке, который я смог выдавить из себя. Я сделал это, чтобы поставить себя на место начинающего фотографа.

Кадр делает фотограф, а не оборудование за тысячи долларов!

Ничего нового, мы слышим это все время, правильно? Но почти в каждом посте есть что-то наподобие "если бы у меня было оборудования, я бы тоже смог сделать такой снимок".

Это не оборудование виновато, а ты. Ты не хочешь думать и не хочешь тратить время на эксперименты с тем светом, который тебе доступен. Время смотреть телевизор каждый вечер у тебя есть, играть в компьютерные игры тоже. Так не лги самому себе, что ты не можешь сделать фотографию, потому что у тебя нет денег на оборудование или времени на эксперименты.

"Вам не хватает не времени. Вам не хватает решимости" Сет Годин.

Пожалуйста, не обижайтесь. Я не хочу тебя обидеть, мой друг. Я пишу это, в надежде зажечь тех, кто в этом нуждается. Иногда небольшой пинок под зад – это то, что нужно:)

Вам интересно, сколько времени я потратил на обработку? Немного больше, чем при использовании освещения за 2000 долларов, но не намного. Ниже приводится фотография как есть из Camera Raw. Тут уже мне не удалось обойтись без двойной экспозиции. Вторым кадром я снял экран телефона, так как на он был слишком ярким по сравнению с моим освещением.

Окончательное изображение

Несколько слов о недостатках работы с таким освещением. Вы должны будете использовать длинные выдержки (2-5 секунд), то есть такой способ годится только для статичных объектов. Также используйте хороший штатив и предварительный подъем зеркала.

Я использовал серую карту для настройки баланса белого, так как трудно сказать, какая цветовая температура у этих ламп. Она никогда не будет точно соответствовать техническим характеристикам.

Я надеюсь, что статья была интересной и полезной для вас, также как был полезен этот эксперимент и для меня. Я буду использовать подобные подходы и для других съемок, чтобы показать вам альтернативу профессиональному пути в фотосъемке.

Автор: Alex Koloskov

26/12/2012    Просмотров: 38926    Источник: photigy.com    Перевод: Евгений Карташов
 
Комментарии
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.