Нас уже 289 423
Логин:
Пароль:
Вход через социальные сети
 

Выбираем монитор

21 октября 2015 - Новости сайта
 
Монитор является одной из самых важных составляющих вашего компьютера. Во время работы или за игрой, просмотром фильма или другим занятием, человек направляет свой взгляд на экран.
 
 С недавнего времени мониторы принято делить на два вида: ЭЛТ (электронно-лучевая трубка) и ЖК (жидкокристаллический экран).
 ЭЛТ-экран. В его основе используется электронно-лучевая трубка. Об этом, наверное, знает каждый. Эти мониторы отличаются кинескопом, который подобен телевизионному. Однако эту технологию на сегодняшний день считают устаревшей. Новые мониторы в магазинах с данной аббревиатурой уже не увидишь.
 
 ЖК-экран. В нем изображение создается с помощью жидких кристаллов. Нужно знать, универсальные ЖК-мониторы вы не найдете. Из-за этого выбор походящей модели должен основываться на тех задачах, которые приходится решать с большей периодичностью.
 Учитывая тот факт, что ЭЛТ-мониторы исчезли с витрин компьютерных магазинов, нужно руководствоваться экранами ЖК. Когда выбираете это устройство, обращайте внимание на:
 
  — разрешающую способность. Речь идет о вертикальных, а также горизонтальных габаритах монитора в пикселях. Данная характеристика зависит от используемой диагонали. Наиболее распространенными можно считать модели, размер экрана которых составляет 22, 21.5, 20 и 19 дюймов. Подобные мониторы могут работать в режимах 1280х1024, 1920х1080. Для последнего случая характерен широкоформатный режим. Выбор этой характеристики должен происходить индивидуально. В любом случае глаза должны чувствовать комфорт;
 
  — вид матрицы. Сейчас можно отметить четыре главных вида жидкокристаллических матриц. Каждая из них создается по технологии TFT.
 1) TN — устарелый вид матриц. В некоторых случаях эти экраны называют TN+Film. Слово Film говорит о том, что на дисплее присутствует специальная пленка, которая улучшает угол обзора. Однако у всех современных экранов имеется эта пленку. Как следствие, официально приставка Film не используется. Каждая матрица этого вида отличается не самой хорошей передачей цветов, низким уровнем контрастности, небольшими углами обзора. Главное преимущество заключается в маленьком времени отклика. Как следствие, эти экраны можно считать подходящим выбором для геймеров. За быстрый промежуток времени они могут прорисовать быстро изменяющееся изображение игры. Еще мониторы на TN-матрице считают подходящим решением для офиса, учитывая их низкую стоимость.
 
 2) IPS. Данный вид матрицы создала компания Hitachi, чтобы ликвидировать основные недостатки TN-матриц — некачественную передачу цветов и плохой угол обзора. Всего этого удалось достичь, лишившись большого преимущества TN-экранов — время отклика. Когда у TN-матриц значение отклика в среднем составляет 2 мс, у IPS этот показатель равен 25 мс. Подобную разницу видит даже глаз человека. Со временем появилась измененная модификация под названием S-IPS, отличающаяся небольшим уровнем контрастности. Время отклика на уровне TN-матриц. Чтобы работать с графическими элементами и смотреть фильмы, предпочтительней использовать IPS-экраны.
 
 3) MVA. Эту разновидность матриц создала компания Fujitsu. Экраны расположились между IPS и TN. Отличаются они большими углами обзора, хорошей контрастностью. Также нужно отметить плохие характеристики — слабый отклик, что делает этот вид матриц непригодными для игровых платформ. Такие экраны позволяют качественно работать с графическими элементами, а также текстом.
 
 4) PVA. Создала компания Samsung. Они по праву считаются лучшей разновидностью матриц. Экран, в котором используется эта технология, отличается качественными углами обзора, если делать сравнение только с мониторами ЭЛТ. Аналогично MVA, большой период отклика — основной недостаток. Хорошую цветопередачу здесь вы также не увидите. Данный вид мониторов не предназначается для динамичных игр. Остальные цели экран может хорошо выполнять;
 
  — объем пикселя. Это разница от центров соседних точек. Данная характеристика прямо зависит от доступного физического разрешения. При меньшем размере пикселя более четкой является картинка. Большинство любит мониторы с огромными по размерам пикселями. Если точки небольшие, уменьшается текст и мини-объекты. Можно не обращать внимания на данные цифры, а делать выбор индивидуально;
 
  — контрастность. С помощью данного параметра обозначают отношение максимальной яркости к минимально допустимому уровню (белый цвет к черному). На простом языке, при большой контрастности, лучшим является оттенок черного или его смешанные полутона. Когда уровень контрастности экрана небольшой, при слабом освещении можно увидеть, что экран показывает не черным цветом, а темно-серым. Подходящим для глаз человека можно считать значение контрастности 250:1. Качественная контрастность составляет 300:1, лучшая — 400:1. Нужно также учитывать динамическое значение контрастности. Это величина, которая использует показатель динамической контрастности. В данном режиме происходит анализ выводимой картинки. В этом случае можно определить значение контрастности. Таким образом, увеличивается качество изображения. Стандартная и динамическая контрастность не подлежат сравнению между собой, так как значение первой может достигать 20000:1;
 
  — угол обзора. Начинается с перпендикуляра от центральной части экрана, где контрастность соответствует 10:1. Говоря простыми словами, речь идет о максимальном значении угла при взгляде, когда уровень контрастности можно охарактеризовать как приемлемый. Естественно, при большом значении угла обзора, удобство лучше. Самым оптимальным показателем можно считать параметр в 160-175 градусов;
 
  — отклик дисплея. Данная характеристика показывает время, которое затрачивает матрица, чтобы активный пиксель (белого цвета) сделать неактивным (черного цвета) и наоборот. В качестве единицы измерения используются миллисекунды. При меньшем времени отклика с большей скоростью будет прорисовываться картинка на экране. Некоторые разработчики определяют период отклика не как переход от белого к черному, а как от серого к серому (разновидность g2g). В этом случае настоящее время отклика окажется более высоким. Когда речь идет об играх, нужен монитор, у которого небольшое время отклика, равное 2-5 мс. Если значение высокое, то в быстрых сценах вблизи быстродвижущегося предмета будут создаваться размытые пятна. Наиболее простой тест экрана для игровых моделей компьютеров заключается в следующем: пользователь открывает «Косынку» и очень быстро перетаскивает какую-нибудь карту. В итоге не должно быть так называемого шлейфа. Современные мониторы используют технологию, которая компенсирует отклик. С помощью RTC уменьшается время перехода пикселя из активного состояния в простое или обратно. Таким образом, снижается значение отклика. Можно порекомендовать мониторы, которые поддерживают эту функциональную возможность;
 
  — интерфейс. На сегодняшний день большое количество разработчиков встраивает в мониторы DVI. Речь идет о цифровом интерфейсе, который создавался с целью передачи цифрового сигнала от экрана к видеокарте. Отдельные модели отличаются подключением с помощью старого D-SUB. Кроме этого, имеется модификация DVI под названием DVI-I. Этот интерфейс имеет специальные каналы в проводе, которые предназначаются для отправки аналогового сигнала;
 
  — блок питания. Множество мониторов имеют встроенный блок питания, что немного увеличивает размер самого устройства. Однако есть варианты, в которых присутствует внешний БП. Этот вид мониторов отличается небольшими размерами и меньшей толщиной. Однако пользователям нужно будет освободить место для блока питания.
 
 Когда покупаете монитор, необходимо проверить устройство на наличие битых пикселей. Под словом «битые» принято понимать точки, которые находятся в неопределенном положении — стадия включено или выключено. Стандартно в мониторах есть режим проверки на битые пиксели. После запуска экран начинает менять цвета на черный, белый, красный, синий, а также зеленый. Следует внимательно осмотреть площадь экрана при используемом оттенке. Если видны битые пиксели, откажитесь от монитора. Когда битые пиксели вы увидели через какое-то время или после покупки, нужно помнить, что вернуть продукцию назад удастся только в случае несоответствия определенным ГОСТам.
 
 И не забывайте, что правильная покупка экрана влияет на глаза. Сохраните здоровье, используя правильный экран!
 
Данный урок написан специально для сайта http://dburn.ru , копирование разрешается только с указанием активной ссылки на сайт и с полным сохранением авторства! Какие-либо изменения в статье запрещаются!
Комментарии
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.